Алматы қаласы Дін істері жөніндегі басқармасы

Почему стоит получать религиозное образование в Казахстане, рассказал теолог

Теолог Аскар Сабдин рассказал о том, почему следует получать религиозное образование в Казахстане, а не за границей, а также о несоблюдении представителями деструктивных религиозных течений требований карантина, передает NUR.KZ.
По его словам, даже в условиях карантина и ограничения передвижения нередко задают вопросы о получении теологического образования за рубежом. Он отметил, что находящиеся на обучении за границей и намеревающиеся туда выехать подвергают себя опасности. "Теологическое образование за рубежом имеет несколько проблем, связанных с обстановкой в этих странах. Зачастую наши студенты не всегда могут отделить культуру этих стран от требований религии. Возвращаясь в Казахстан, они пропагандируют культуру этих стран как религию. Это наблюдается по внешнему виду, одежде, лексике, культурным признакам, которые неприемлемы в условиях Казахстана. Кроме того, у нас в Казахстане есть все возможности обучаться как и за рубежом, получать религиозное образование. Сейчас действует девять медресе, университет, центры по заучиванию священного Корана, предоставлены все возможности, вплоть до получения степени доктора исламоведения. Я призываю получать образование, не выезжая за рубеж, особенно, это касается первичного религиозного образования", - сообщил директор консультативно-реабилитационного центра «Ансар» и Аскар Сабдин. Он отметил, что фетва может различаться от времени, места, культуры, традиций и условий, в которых живет человек. Поэтому фетва, которая практикуется, например, в северной Африке или ЮВА, говорит теолог, не всегда подходит для других стран. "Студенты, которые получают образование за рубежом, не всегда эти вещи различают и начинают транслировать фетвы, призывы, богословские заключения зарубежных проповедников и богословов. Иногда создают конфликты, например, с соблюдением карантина. Когда некоторые пакистанские ученые дали богословское заключение, что болезнь не переходит и понятия заражения в исламе нет, сторонники ДРТ, следуя за фетвами, начали нарушать режим карантина и самоизоляции. Например, был случай в Актобе, когда представители ДРТ нарушили режим карантина; в Алматы случай, связанный с продавцами сотовых телефонов. Были случаи, когда представители ДРТ совершали коллективные молитвы, хотя духовное управление дало исчерпывающий ответ по этому вопросу", - говорит теолог. Он напомнил, что местные исламские богословы выпустили правовое решение, требующее не нарушать карантин ни под каким предлогом. Теолог напомнил также о тех, кто ошибся в выборе религиозного пути, руководствуясь неверными мотивами.

01.05.2020

Ыңғайлы қосымшаны жүктеп алыңыз

Алматы қаласында діни нысандарды жылдам әрі оңай іздеу.

Серіктестер